Как выбрать велосипед

Дата: 31.01.2014

фото буквы р

аз уж оказались на этой странице, значит, у вас существуют сомнения, как правильно выбрать велосипед. Многие люди считают эту процедуру простой, но после покупки вдруг обнаруживают, что выбранная модель по функциональности им совершенно не подходит.

Прежде всего, следует уяснить, что удобство передвижения гарантировано вам на любом типе велосипеда, если верно подобран его размер. И второе важное условие – сразу определитесь, где вы собираетесь ездить. Нет смысла использовать городской велосипед на пересечённой местности, как и переплачивать за модель с усиленными амортизаторами для поездок в населённом пункте.

Какой велосипед выбрать

Начинающему велосипедисту лучше приобрести недорогое транспортное средство, с одной передачей и без технических «наворотов». Им легче управлять, а в процессе эксплуатации не понадобятся сложные регулировки и обслуживание. Таким образом, вы полностью сможете сконцентрироваться на процессе обучения.

Наиболее распространённые типы велосипедов

Разновидностей велосипедов существует достаточно много: туристические, грузовые, летающие, унициклы, лигерады, триальные и ещё длинный список других непонятных слов 🙂 В этой статье остановимся на самых популярных модификациях.

выбор велосипеда правильно

1. Горный велосипед (mountain bike, MTB)

Как следует из названия, горный велосипед предназначен для передвижения по местности со сложным рельефом. И в тоже время это самый универсальный тип, который используется и в городских условиях, и на шоссе. Маунтинбайки отличаются усиленной конструкцией, наличием упругой регулируемой подвески и широких шин с цепкими протекторами.

В свою очередь байки подразделяются на типы в зависимости от спортивных дисциплин:

  • Фрирайд (free ride). Велосипеды с надёжными рамами, дисковой механической или гидравлической тормозной системой, передней и задней подвесками, имеющими широкий диапазон хода. Их используют спортсмены для езды по узким тропам над обрывами, деревянным мосткам, прыжков с отвесных склонов. Выбор велосипеда для фрирайда сопряжён со значительными денежными расходами и предполагает наличие у велосипедиста хорошей подготовки.
  • Даунхилл (downhill, DH). Велосипеды с надёжными рамами, дисковой тормозной системой, передней и задней подвесками с широким диапазоном хода. Такая конструкция рассчитана на нагрузки, возникающие во время скоростного спуска по горным маршрутам. DH-велосипеды относительно тяжёлые (15-20 кг) и обычно имеют всего одну ведущую звёздочку. Поэтому ездить на них по прямым участкам, а тем более взбираться на возвышенности, довольно затруднительно. К недостаткам также можно отнести и высокие цены на байки данного подвида.
  • Кросс-кантри (cross-country). Велосипеды с прочной облегчённой рамой, амортизаторами, ободной
    (векторной) или дисковой тормозной системой, педалями, которые оснащены креплениями для стоп велосипедиста. Они предназначены для соревнований на местности со сложным рельефом, где скоростные отрезки гоночной трассы чередуются с крутыми поворотами, подъёмами, спусками и различными преградами.
  • Любительский класс (all round MTB, all mountain). Самые популярные байки средней ценовой категории. Одинаково неплохо подходят для передвижения в городских условиях и по бездорожью. Есть возможность выбрать велосипед конкретно для мужчины или женщины (отличаются геометрией рамы). Некоторые модели комплектуются крыльями, светоотражателями, багажником и другими дополнительными элементами.
какой выбрать велосипед

2. Шоссейный велосипед

Обеспечивает велосипедисту быстрое перемещение по нормальным асфальтированным и грунтовым дорогам. Конструктивные особенности: лёгкая прочная рама, отсутствие амортизаторов, изогнутый руль, классическая система переключения скоростей, узкие жёсткие колёса. От последних составляющих в основном и зависят скоростные качества «шоссейника». При изготовлении колёс используют различные материалы, профили обода, формы спиц, конструкции шин, но все они призваны улучшить аэродинамические свойства велосипеда.

какой велосипед лучше для начинающего велосипедиста

3. Городской (дорожный) велосипед

Ситибайк рассчитан на комфортную неторопливую езду по дорогам с асфальтовым покрытием. Устройство максимально простое: регулируемый руль, стальная рама, широкое сиденье, колёса большого диаметра, барабанная или комбинированная тормозная система, амортизаторов нет. Часто комплектуется светоотражателями, набором инструментов, багажником для перевозки необходимых вещей и другими приспособлениями, а некоторые модели даже электрическим приводом. Не требует особого ухода и сложных регулировок. В общем, глубоких познаний как выбрать велосипед для города, вам не понадобится.

какой велосипед лучший

4. Велосипед для мотокросса (BMX)

Небольшой велосипед без амортизаторов, с мощной рамой, одной передачей, штифтами (пегами) по осям колёс и специальной тормозной системой, которая препятствует скручиванию тросов при вращении руля или рамы в одну сторону. Применяется в таких видах спортивных состязаний: а) BMX Racing — гонки по специально оборудованному треку; б) Flatland — демонстрация трюков на плоской поверхности; в) Freestyle — выполнение сложных трюков на скоростях, в полёте, прыжке, с использованием различных препятствий.

Полезные советы по выбору велосипеда

Предположим, вы определились с видом велосипеда. Теперь рассмотрим нюансы, на которые стоит обратить внимание при его выборе.

Тип рамы не особо важен, поскольку в основном соответствует определённому семейству машин: у городских, шоссейных и велосипедов для мотокросса жёсткая конструкция, у горных – амортизация только передней вилки или двухподвесная система. Главное правильно выбрать размер рамы велосипеда. Каждый размер имеет буквенное обозначение, измеряется в сантиметрах или дюймах и зависит от роста человека. Ориентироваться можно по таблице:

как выбрать раму велосипеда

Кстати, у недорогих и велосипедов средней ценовой категории качество рам практически одинаковое. Удорожание велосипеда зависит в основном от других компонентов: тормозной системы, трансмиссии, механизма переключения скоростей.

Второй важный компонент – тормоза. Наиболее распространены ободные, дисковые и барабанные (педальные). Каждые имеют свои достоинства и недостатки в зависимости от условий эксплуатации велосипеда. Конечно, производители сами решают, какие тормоза лучше для определённой модели, но некоторые полезные советы всё-таки дать можно:

  • не стоит с пренебрежением относиться к барабанному механизму. Он вполне оправдывает себя на городских и некоторых шоссейных велосипедах, особенно в комплекте с ободными тормозами (комбинированная система);
  • если с финансами у вас полный порядок, приобретайте велосипед с дисковыми тормозами от известного производителя (например: Merida, Specialized, Trek);
  • ободные тормоза дешевле дисковых и, если два велосипеда с разными тормозными системами имеют одинаковую стоимость, то на велосипеде с дисковыми тормозами оборудование будет хуже. А значит, когда вы ограничены в средствах, лучше выбрать велосипед с ободными (векторными) тормозами.

И напоследок. Не забывайте, что велосипед довольно уязвимое транспортное средство. Яма на дороге, попавшая в глаз соринка, неудачно выполненный разворот могут стать причиной падения и, как следствие, серьёзной травмы. Поэтому хотя бы минимально пользуйтесь защитной экипировкой.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога!


комментариев 17 к статье “Как выбрать велосипед”

  1.  Григорий 01.02.2014 в 20:39

    Да, и впрямь задачка не из простых — обложили покупателя со всех сторон! Вот она, проклятая свобода выбора — попробуй тут определись… Отвратительная гримаса общества потребления во всей своей неприглядности. То ли дело наше детство почти босоногое: никаких альтернатив велосипеду «Школьник» для детворы! Ну разве что для самой малышни — трёхколёсники. А для взрослых — «Дорожный». Других даже и не припомню. Ах да, «Турист»!

  2.  peshehod 01.02.2014 в 21:27

    А как же «Украина» или детский велосипед «Орлёнок»? У нас на Донбассе это были самые хиты. Правда, сам я начинал с «Уральца». Всё было скромненько: одна модель, одна передача, один стандартный размер. А индивидуальности хотелось, поэтому народ сам клепал неимоверных конфигураций рули, ставили брызговики, трещотки, кусочки изоляции с проводов на спицы цепляли и т.п. Такой себе тюнинг по-советски.

  3.  Влад 25.07.2014 в 16:27

    Помню помню, у меня такой до сих пор на балконе стоит, сейчас уже редко езжу на нем, хочу новый себе, а когда-то помню начинал с «Украины» с дамской рамой, потому что на обычную не мог еще влезать.

  4.  Марго 02.02.2014 в 06:58

    Мы вот перед выбором велосипеда не подумали в интернете информацию поискать. Купили что подороже, да покрасивее, послушали продавца в магазине. Нужен был городской велосипед, а купили горный. Сыну на нём кататься тяжело, больше простаивает в гараже, и за нормальную цену уже не продашь.

  5.  vik 03.02.2014 в 18:38

    Недавно приобрёл велосипед с дисковыми тормозами. В ободных разочаровался, даже хорошие качественные ничем не помогут, если у вас появится «восьмёрка» на колесе. Пусть они дешевле, легче, их проще обслуживать, но слушать при езде эти звуки надоело. Вообще велосипеды сейчас удовольствие не из дешёвых. Некоторые по ценам, как хороший автомобиль стоят.

  6.  Эд 05.02.2014 в 04:35

    Вообще-то нормальные байки это коллективное творчество. То что ты выберешь, например, велосипед фирмы Merida совсем не значит, что он полностью сделан на заводе этой компании. Навесное оборудование производят разные конторы. Кто разработал дизайн, тот лепит свой логотип на раму и осуществляет сборку (и то не факт), а остальное докупается.

    И ещё. Одна и та же фирма выпускает комплектующие разного качества и ценовых категорий. Поэтому, брендовое происхождение деталей не гарантирует долгой эксплуатации в любых условиях. Дешёвые велосипеды есть и у известных Shimano, SRAM и им подобных. Это нужно знать, чтобы не возникло недоумение, почему ходовая часть SRAM класса Х1 у твоего байка постоянно требует регулировки, а через пару лет вдруг сломается прямо на дороге.

  7.  Александр 05.02.2014 в 07:31

    Раньше было всё просто: промышленность выпускала несколько простых моделей, которые нетрудно самому починить. А теперь не знаешь с какой стороны подходить к велосипеду, да ещё и болты импортные не под наши ключи. Нет, я свою старенькую «Украину» ни на что не променяю. Хоть по городу, хоть на рыбалку без проблем езжу.

  8.  Анатоль 06.02.2014 в 00:51

    В Союзе все велосипеды делали не особо функциональные и с простеньким дизайном, зато очень качественные. Чтобы уработать «Украину» следовало очень постараться. А сейчас? В прошлом году решил купить себе китайский велосипед Formula: мощная рама, широкие покрышки с глубоким протектором, ободные тормоза на обеих колёсах, несколько скоростей… В результате —
    тормоза настроить нормально нельзя, болтаются как хотят;
    спицы постоянно откручиваются; на переднем колесе «восьмёрка» (хотя ездил аккуратно по городу), которая бьёт по тормозным колодкам, а это постоянный скрип;
    руль «гуляет», боюсь что рулевое крепление на ходу лопнет когда-нибудь из-за мягкого металла;
    скорость переключается с ощутимым ударом, как бы цепь не лопнула;
    на сидении больше десяти минут не выдержишь, такое узкое и твёрдое;
    велик тяжёлый, только с горы нормально катишься.
    Короче металлолом за 1400 гривень!

  9.  Валя 07.02.2014 в 07:29

    Ещё помню народные умельцы из двух советских великов тандемы собирали. Вот был эксклюзив! Ведь тогда подобную технику вообще не выпускали, кажется.

  10.  Cherny1780 18.02.2014 в 17:04

    это щас всё в магазинах продают, а раньше из хлама собирали велики чтобы покататься.

  11.  Лол 09.02.2014 в 18:28

    Я взял горный МТВ, как по мне он отлично подходит для города, длинных поездок и для остальных вещей. Очень классно выглядит.

  12.  Альбина 11.02.2014 в 23:26

    Как только люди решаются выбрать велосипед для мотокросса. Такой опасный вид спорта. Нет, смотреть конечно интересно на все эти полёты, перевороты, вращения. Просто заранее уже знаешь, что во время тренировок или на соревнованиях переломы будут обязательно. Нет ни одного спортсмена без травм, а тут вообще шею свернуть можно. И всё равно делают.

  13.  Славуня 19.02.2014 в 06:33

    Размеры это хорошо, но велосипед, как одежду обязательно мерить нужно. Лучше, когда при среднем положении седла, велосипедист полностью вытянутой ногой достаёт до педали, которая находится в нижнем положении. И покатайтесь хотя бы пять минут перед покупкой — ничего не должно мешать или настораживать. Понимаю, что не всякий продавец разрешит это сделать, но можно найти другого более лояльного продавца или оставить ему в залог что-нибудь ценное, например, тёщу 🙂

  14.  maxno 07.03.2014 в 09:09

    Статья чистая теория, на практике в продаже горный велосипед сейчас это гибрид всех типов.

  15.  galinka2707 21.03.2014 в 06:49

    Да уж, попробуй определись с выбором! Некоторые названия узнала впервые. В советские времена с выбором проще было — пришёл в магазин, увидел что есть, выбрал по цвету и катись на своём уже велосипеде дальше. А сейчас в одних названиях запутаешься, а уж выбрать что нужно…

  16.  Леонид 27.03.2014 в 09:06

    В принципе, выбрать велосипед не проблема, если это обычный, дорожный велик. А вот правильно подобрать какой нибудь для кросса или горный, это надо уметь. Тем более их сейчас столько, что глаза разбегаются.

  17.  антон 27.04.2014 в 12:56

    Мне в 8 лет купили велик, КАМА. На нем катались все мои друзья (соседи,одноклассники и даже батя). ВЕЛИК НЕ УБИВАЕМЫЙ универсал. А сейчас, учитывай: рост, вес, и еще 1000 параметров. Прямо как космический корабль.

Ваше мнение, пожелания, критика, угрозы:

* Обязательно (для живых организмов)
* Обязательно (шалаши, колодцы теплотрасс, скворечники и т.п. не катят)
Необязательно (но если есть желание – хвалитесь)

 * Обязательно (защита от спам-ботов)

* Обязательно (посты с ненормативной лексикой попадут в населённый пункт Кукуево)