Секретное меню ресторана

Дата: 26.03.2012

фото официантаИнтересный отдых во время путешествий всегда предполагает двигательную активность: осмотр достопримечательностей, плавание, хождение по магазинам, тщательное пережёвывание пищи в местном ресторане… Последняя странная привычка может стать причиной неприятностей и испортить любое путешествие. Изучая меню ресторана, обратите внимание на лучезарную улыбку официанта. Не всегда она может означать искренний восторг по поводу вашего долгожданного появления.

Чтобы узнать истинную причину радости акул общепита одного меню ресторана будет недостаточно. Понадобится двое крепких друзей и мясорубка. Под действием таких сильных аргументов даже самый некоммуникабельный человек станет душой компании и поведает вам много интересного. Всё написанное дальше, конечно же, не относится ко всем ресторанам и барам, но является довольно распространённым явлением.

Секреты официантов и особенности кухни

  • Для солянки сгодится и несвежая колбаса. Если её хорошо проварить, то никто не отравится, наверное.
  • Горячее блюдо долго не несут вероятнее всего из-за забывчивости неопытного официанта.
  • Минеральная вода в стоимость заказа не входит, потому что её просто набирают из водопроводного крана.
  • Чтобы придать свежесть старому пиву его следует взбить в блендере.
  • Крепкий алкоголь постоянно недоливают. Разница между 50 и 30 граммами совершенно незаметна, а прибыль возрастает в несколько раз.
  • Фирменный коктейль из меню ресторана часто является смесью остатков спиртных напитков, в основном дешёвых. Поэтому вкус у него всегда разный, но нетрезвые клиенты внимание на это не обращают.
  • На шведский стол вначале ставят порезанные свежие пироги, а потом подкладывают куски из оставшейся менее свежей выпечки.
  • Во время больших банкетов до 30 % продуктов и спиртного может не попасть на столы клиентов.
  • Блюдо дня из меню ресторана или блюдо, настойчиво рекомендуемоё официантом – это еда, которой вчера много наготовили, а до следующего дня она вряд ли доживёт.
  • Если на пирожном появилась плесень её можно аккуратно отковырять.
  • Чтобы вместо дорогой качественной водки подсунуть клиенту дешёвую, её нужно налить в бутылку из-под раскрученного бренда и сильно охладить. Совестливые официанты и бармены просто смешивают качественный алкоголь с некачественным в соотношении один к одному.
  • Упавший на пол продукт получает статус «не упавшего», если его быстро поднять.
  • Спиртные напитки и соки из меню ресторана всегда разбавляются водой. С этой же целью в них кладут много льда.
  • Если посетитель очень наглый, то в его кальян могут плюнуть или помочиться, а в пиве прополоскать… какую-нибудь часть тела. Причем у мужчин-официантов на одну возможность, как вы понимаете, больше.
  • Если на блюдо появляется большой спрос, то продуктов завозят много, а из-за нехватки места в холодильниках их могут хранить, где попало, даже на полу.
  • При больших заказах качество приготовления пищи снижается, всё делают по-быстрому, одним ножом, про гигиену забывают и т.д.
  • Клиент не имеет представления, какой должна быть целая порция из меню ресторана, поэтому у официантов существуют большие возможности для махинаций.
  • Часто работники ресторана питаются продуктами, которые приносят из дома. Сварив пельмени или сосиски, воду не выливают, а готовят на её основе борщ или суп. Зачем навару пропадать?

Что раздражает обслуживающий персонал

  • Когда клиент просит долить кипятка в чайник.
  • Самые плохие клиенты – быковатые гопники, а ещё девочки, которые занимают столик, заказывают бокал шампанского и ждут, когда их кто-нибудь снимет.
  • Когда бармену задают глупые вопросы типа: «А пиво у вас есть?» или «Кофе «экспрессо» налейте мне».
  • Если большая компания заказывает чуть ли не всё меню ресторана, тратит кучу денег, обслуживающий персонал порхает вокруг них (меняет посуду, музыку, регулирует свет, температуру и т.п.), а «на чай» дают 20 рублей.
  • Когда заказывают стакан кока-колы, потом просят принести лимон, затем вспоминают про трубочку, а напоследок требуют другой бокал.

Полезные советы и рекомендации

  • Выбирайте новые заведения, там стараются угодить посетителям.
  • Не обращайте внимание на сведения про калорийность блюд, правдивую информацию в меню ресторана всё равно не напишут.
  • Старайтесь обращаться к официанту по имени, людям это нравится.
  • Просите, чтобы мясо приготовили целым куском, соки, безалкогольные и спиртные напитки заказывайте в заводской таре (упаковке), а лёд отдельно.
  • Не заказывайте в итальянском ресторане индийскую еду, а в чебуречной суши. Высока вероятность, что вас накормят недоброкачественным продуктом или неизвестного происхождения полуфабрикатом.
  • Не слушайте советы официанта при выборе вина. В ресторанах существует система поощрений за продажу определённой марки. Поэтому вам порекомендуют вино, за которое предусмотрено денежное вознаграждение официанту.
  • Не рассчитывайте, что заказанное вами блюдо будет похоже на фотографию из меню ресторана. Официанты в таких случаях говорят, что повар другой или сервировкой занималась новая девочка.
  • Во многих заведениях существуют негласные сектора для нелюбимых посетителей («зона для лохов»). Сюда усаживают привередливых клиентов, которые ссорятся с официантами, грубят, дают мало чаевых. Их хуже обслуживают, задерживают заказ, могут плюнуть в еду или специально вывалять её по полу. Поэтому, если у вас возникла конфликтная ситуация в этом ресторане или дали плохие чаевые, то некоторое время сюда лучше не ходить.
  • Дайте официанту часть чаевых сразу. А тем более, если свободных столов нет или в данный момент у персонала аврал. В отношении вас сложится положительное впечатление, и можете рассчитывать на хорошее обслуживание в ресторане.
  • Старайтесь однозначно показать, что вам нужен счёт (изобразите рукой в воздухе, как будто пишете). Не нужно просто подзывать официанта, заставляя его бежать через всё заведение, чтобы узнать об этом.
  • Основной подвох заключается в том, что цены в меню ресторана указаны за 100 грамм, а не за всё блюдо. Поэтому цифры в счёте будут сильно отличаться от написанных в меню.

Канули в лету времена, когда нерасторопного официанта в кабаке нервный сэр-рыцарь мог и мечом отоварить. Давно пал последний оплот крестоносцев, а в средневековых замках теперь открывают дорогие рестораны для богатых туристов. Но, ни деньги, ни дворянское происхождение не сможет уберечь вас от мести обиженного работника общепита. Поэтому доброжелательное отношение, а лучше, конечно, деньги обязательно растопят лёд в душе официанта, и вы уже через какой-то час сможете насладиться пригорелым бифштексом, запивая его французским вином 10-дневной выдержки.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога!


комментарий 21 к статье “Секретное меню ресторана”

  1.  Роман 27.03.2012 в 11:17

    Нужно запомнить когда буду идти в отпуск на отдых. Правда, во время путешествия сложно вообще отказаться от посещения ресторанов и баров, ведь питаться где-то нужно.

  2.  Екатерина 27.03.2012 в 21:14

    Спасибо за интересную и поучительную статью. Сейчас всё больше открывается ресторанов и кафе. Мы всё чаще назначаем друг другу встречи именно в таких местах, а не дома и не в парке. Потому всегда хочется, чтоб всё прошло на высшем уровне, будь то встреча со старым другом за чашечкой кофе или деловая встреча, решающая проблемы целой компании.

  3.  Виктор 28.03.2012 в 00:08

    Знаю много хитрых ходов подобных заведений, но вы, все-таки, умудрились дополнить мой список. Не хотелось бы стать жертвой или подопытным кроликом в баре или ресторане. Я огорчен. Люди забывают о морали…

  4.  Швейк 28.03.2012 в 10:37

    Профессия официанта в настоящее время одна из самых востребованных, в связи с большой текучестью кадров. Оказывается, работать прислугой не так уж и просто. Основными причинами такой ситуация являются: жёсткая система штрафов, конфликты с руководством, небольшие зарплаты (чаевые в расчёт не берём), отсутствие возможностей для карьерного роста и стимулов в работе. Условия труда, кстати, тоже назвать нормальными нельзя (12-15 часов на ногах!), а складывается впечатление, что ничего трудного в профессии официанта нет.
    Кому захочется мило улыбаться, подавая клиенту меню ресторана, если его с утра нахлобучил менеджер и оштрафовал на ползарплаты. Неудивительно, что обслуживающий персонал отыгрывается на посетителях.

  5.  dendy 28.03.2012 в 12:53

    Очень интересно было узнать подноготную ресторанов. Даже как-то расхотелось посещать подобные заведения. Осознание того, что тебя поджидают сюрпризы, не указанные в меню ресторана, но за которые придётся заплатить (и возможно, личным здоровьем!) — совсем не стимулирует.

  6.  Катя 30.03.2012 в 21:38

    Вот прочла статью, взяла себе на заметку всё что тут написано, и думаю… У моего парня кафе, и это пожалуй одно из немногих мест, где я могу спокойно поесть и быть уверенной, что многое из того, что тут написано там на кухне не происходит. Ещё ни разу после вечеринки в кафе или просто ужина там, ни мне, ни моим друзьям не довелось выразить недовольство и уж тем более глотать таблетки от испорченной еды.

  7.  Ирина 01.04.2012 в 12:32

    Спасибо за интересную информацию. Надо взять все это себе на заметку.

  8.  Андрей 01.04.2012 в 15:32

    Спасибо большое. Вот уж не знал, что такое происходит.

  9.  Наталия 01.04.2012 в 21:10

    Сайт очень понравился. Рекомендации данной статьи возьму на вооружение.Peshehodu 5+. Заходите ко мне — научу выращивать цветы.

  10.  Валентина 01.04.2012 в 21:39

    Всегда стараюсь посещать проверенное кафе, где я постоянный клиент. Другие просто игнорирую по причине, которая в вашей статье расписана очень замечательно (могут и плюнуть вдруг). И вообще, когда в СМИ посмотришь, как эту самую пищу для нас готовят, брр, больше уже не хочется!

  11.  Гулзира 03.04.2012 в 16:58

    Статья написана с юмором. Хотя затрагиваются серьёзные вопросы. Но столько нового узнала из Вашего поста! Аж мурашки по коже… Честно…

  12.  Анатолий 06.04.2012 в 16:52

    Спасибо за интересную информацию. Перед дальним путешествием буду заходить к вам.

  13.  Мусик 06.04.2012 в 16:52

    Ходили, как-то с подругой в ресторан и заказали несколько видов суши. Официант сообщил, что роллы принесут не все сразу, а по мере приготовления. Одно блюдо так и не подали, а в чек вбили, да ещё и утверждали, что мы его съели и не заметили этого. Как в мультфильме про суслика и хомяка: я за тебя позавтракал, а ты за меня зарядку сделай.

  14.  Екатерина 07.04.2012 в 23:32

    Да уж, неприятно получается, когда тебя просят заплатить за то, чего ты даже не пробовал. Но читая данную статью, в таком случае посещает мысль — наверное лучше не заплатить за что-то лишнее, чем получить муху в суп!

  15.  Larisa 07.04.2012 в 15:13

    Ох, Володя! Не возможно не смеяться, читая Ваши статьи. Главное, что все так тонко подмечено! Моя дочка, когда в институте училась, частенько подрабатывала официанткой (кафе друзей), ТАК Я ДУМАЛА, ОНА ОТ СМЕХА ТРЕСНЕТ! Но только сказала, что похоже автор сам подвизался в роли официанта (шутка). Очень смешно и близко к истине Вы пишите!

  16.  Veronika 15.04.2012 в 21:52

    Ну, какой ужас Вы описали! Неужели все так плохо? Когда-то смотрела фильм, где официантка плевала в стакан с коктейлем, пальцем все размешала и принесла. Я подумала «хорошо, что это фильм». Оказывается в жизни этого полно. А я всегда прошу долить кипятка в чайник, что им и кипятка жалко? Расстроили Вы меня.

  17.  alexsamara 17.04.2012 в 11:04

    Один раз случайно зашел на кухню дорогого ресторана и был неприятно удивлен царившим там беспорядком. А в зале идеальная чистота…

  18.  Константин 28.05.2012 в 12:32

    Подобные истории читал не раз, и после каждого прочтения становится зверски противно — я ж деньги плачу за то, что они обещают, а не за то, что получается. Я готовить умею, деньги плачу за сэкономленное время, но если после кафе попасть в больницу, то я лучше лишний час на кухне постою.

  19.  Елена 14.09.2012 в 00:48

    На ВСЁ в нашей жизни надо смотреть «философически» 🙂 А главное МЫСЛИТЬ позитивно, ведь если разобраться, то …а вы были на молокозаводе, хлебокомбинате или мясокомбинате, может смотрели по ТВ. И продолжаете все ЭТО кушать. Сейчас и купаться, и ходить и просто дышать — вредно, не вкусно и не красиво :)давайте жить дружно! и никто не будет плевать ни в вас, ни в вашу еду. Всем здоровья, блгополучия и успехов!

  20.  peshehod 14.09.2012 в 06:31

    Ваши бы слова да людям в уши. К сожалению, принцип «Мне так хорошо потому, что другому плохо» является неотъемлемой чертой характера многих Homo sapiens.

  21.  Эдгар 08.11.2012 в 13:59

    Это все верно и правильно. Кроме того, если вы путешествуете, узнайте сначала традиции питания той страны, а так же как там обслуживают клиентов и что лучше заказывать в ресторанах и кафе. Интернет в этом деле первый помошник.

Ваше мнение, пожелания, критика, угрозы:

* Обязательно (для живых организмов)
* Обязательно (шалаши, колодцы теплотрасс, скворечники и т.п. не катят)
Необязательно (но если есть желание – хвалитесь)

 * Обязательно (защита от спам-ботов)

* Обязательно (посты с ненормативной лексикой попадут в населённый пункт Кукуево)