Макдональдс закрывают?

Дата: 22.10.2012

макдональдс фотоУже не редкость, когда недовольные правительства некоторых стран рестораны Макдональдс закрывают, а из других клоун Рональд и сам не прочь убраться восвояси. Предлагаю вам лично оценить размеры бедствия или, напротив, свалившегося на наши головы счастья.

Самую оригинальную причину для ликвидации сети ресторанов придумал Президент Боливии. Дескать, такое постановление должно стать частью торжества по поводу неизбежной гибели проклятого капитализма и началом новой эпохи, которую предсказал календарь майя. А если конец света в очередной раз отложат, у боливийского лидера существует запасной вариант: еда из Макдональдса угрожает здоровью граждан и чужда национальной культуре.

Производителей фаст-фуда весьма опечалило, что у боливийцев оказались другие вкусовые предпочтения. Ведь корпорация старается учитывать особенности национальной кухни страны, где она ведёт свой бизнес. Например, в Израиле по религиозным праздникам кошерные точки общепита не работают, а в меню ресторанов есть блюдо «фалафель».

Стоит ли акционерам огорчаться, что Макдональдс закрывают в Боливии? Американская торговая марка занимает четвёртую позицию в рейтинге самых крутых мировых брендов. Странно если учесть, что большинство потребителей считают фаст-фуд происками дьявола, причиной плохого самочувствия и несчастий в личной жизни. Но всё-таки не прекращают посещать «ненавистные» забегаловки, которых насчитывается уже около 33 тысяч по всему миру.

У российской столицы тоже есть повод для гордости. Макдональдс на Пушкинской более 20 лет являлся самым крупным европейским заведением сети. На его открытие в 1990 году пришло около 30 тысяч человек! Такой популярностью не может похвастаться даже вождь мирового пролетариата. Но и этот рекорд был побит – ресторан в Лондоне, сооруженный к Олимпиаде-2012 вдвое больше своего московского коллеги.

История Макдональдс началась в 1940 году, когда владельцы нескольких точек общепита братья Морис и Ричард Макдональды решили продавать гамбургеры вдвое дешевле и существенно сократить перечень предлагаемых блюд. Необычный коммерческий ход оказался результативным.

Только развить успех братьям не довелось. Все заведения и бренд они неосмотрительно продали бывшему коммивояжеру Рэю Кроку, который за несколько лет создал мощную империю фаст-фуда. Он же написал знаменитое руководство для обслуживающего персонала. Со временем объём «вселенской мудрости» увеличился в несколько раз, в отличие от размера заработной платы сотрудников.

Прежним стахановцам общепита платили сто баксов, что в 60-х годах прошлого века считалось неплохим заработком. Сейчас награда за труды минимальна и с работниками особо не церемонятся, так как большинство из них это подростки или иммигранты.

Зато корпорации небезразлична судьба ежей. Правда, озаботились данным вопросом лишь после волшебного пендаля от «Greenpeace», но всё-таки… Активисты природоохранной организации установили, что колючим сластёнам пришлось по вкусу мороженое «Макфлури». Добыча (несколько капель десерта) непреодолимо влечёт к себе ежей, которые засунув в одноразовый стаканчик голову, самостоятельно выбраться оттуда уже не могут. Видоизменение тары могло бы решить проблему, но жадные капиталисты не захотели кормить зверушек даром и просто уменьшили размеры отверстия в крышке. И теперь тысячи ежей по всему миру страдают от нехватки мороженого в организме 🙂

робота в макдональдсВ статьях о способах выращивания коров для фаст-фуда можно прочитать, что животные питаются отборным зерном, благодаря чему они растут быстрее, а говядина получается более жирной, чем при кормлении травой. Однако автор книги «Нация фастфуда» Эрик Шлоссер пишет, что в корм будущих биг маков часто попадают (добавляются) ингредиенты животного происхождения: навоз, мясо свиней и птиц. Аппетит ещё не пропал? Тогда: «Свободная касса!»

В доказательство Эрик приводит факт отсутствия от корпорации судебных исков за клевету. Да и зачем врать, если хорошо известно как получается неповторимый вкус неоднократно заморожено-размороженных консервировано-обжаренных продуктов. Кстати, еда из Макдональдса своим вкусом обязана компаниям, которые производят бытовую химию, шампуни и парфюмерию.

С лёгкой руки канадца Дугласа Коупленда имеем ещё один нарицательный термин «mcjob» (макработа). Сейчас в сфере обслуживания им называют любую бесперспективную низкооплачиваемую должность. Через 10 лет после публикации книги Коупленда «Поколение Х» термин попал в некоторые известные словари. Руководители корпорации были возмущены до глубины души и угрожали судебным преследованием, если слово оттуда не уберут.

Вы обращали внимание, что работники в Макдональдсе похожи друг на друга? С момента основания и до 70-х годов прошлого века в рестораны женщин на работу не принимали вообще. Ничто не должно было отвлекать ударников капиталистического труда от продажи биг маков и картошки фри. Но война феминисткам была проиграна и, чтобы предотвратить грядущий разврат на рабочих местах, была придумана единая униформа, запрещены украшения и макияж.

Еда в Макдональдсе в разных странах имеет существенный ценовой разброс. Если планируете путешествие за рубеж, знайте, что самые дешёвые рестораны в Гонконге. Здесь биг мак стоит около двух баксов, а такой же швейцарский или венесуэльский бутерброд обойдётся в четыре раза дороже.

И ещё один совет туристам. В принципе неправильно называть Макдональдс разветвлённой сетью бесплатных уборных. Не везде двери туалетов радушно распахнуты для всех нуждающихся. В одних заведениях устанавливают кодовые замки, а правильная цифровая комбинация указывается в чеке, в других заветный ключ находится у одного из работников. Как ни крути, но в уборную таких ресторанов можно попасть только через еду.

Так может правильно поступают руководители государств, в которых Макдональдс закрывают? Какое отношение к ресторанному сервису имеют унылые очереди, скудное меню, тараканьи бега по залу в надежде занять место за столиком? Объясняется данное несоответствие просто: в США термин «ресторан» означает не класс заведения, а по сути — любую точку общественного питания. Согласно арбитражной оценке Макдональдс в России не предоставляет ресторанный сервис, а занимается исключительно реализацией продовольственных товаров. В сущности, является обычным продуктовым магазином.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога!


комментарий 91 к статье “Макдональдс закрывают?”

  1.  Александр 23.10.2012 в 09:55

    По мне, так лучше бы Луганскую сеть «Блинок» раскрутили до уровня мировой или хотя бы СНГовской корпорации. К сожалению аналогичных блинных в Краснодаре не нашёл… Скучаю за блинами. 🙂

    [ Ответить ]

    peshehod ответил(а)

    Со дня своего открытия Макдональдс в Луганске я так и не посетил. Мои знакомые тоже туда не ходят. Предпочитаю домашние блюда и национальную кухню.

    [ Ответить ]

    Костян ответил(а)

    Как сейчас помню блинную в Москве, на одной из центральных улиц. Давно это правда было. Но какие блинчики — со сметаной, с яблочным повидлом, с горячим шоколадом, и что главное, почти даром! Вкуснотища! Теперь такое блюдо, разве что, можно попробовать состряпать дома!
    Вспоминаю с ностальгией!
    Про современные заведения быстрой пищи просто помолчу, сам я туда добровольно не зайду.

    [ Ответить ]

  2.  roby 23.10.2012 в 11:19

    Честно говоря, я только за закрытия Макдонольдсов. Это еда только убивает организм человека. Вы посмотрите на саму Америку, там больше 70 процентов людей страдает ожирением и огромное количество сердечных заболеваний.

    [ Ответить ]

  3.  Bred 23.10.2012 в 19:35

    Не знаю, насколько это соответствует действительности, но в 1984 году история Макдональдса пополнилась ещё одним прискорбным для корпорации происшествием. Перед началом Олимпийских игр в США была объявлена акция – за занятые американскими спортсменами призовые места всем посетителям ресторанов дарили одно блюдо из меню (газировку, картошку-фри или бутерброд). А как известно советские спортсмены не поехали на соревнования в Лос-Анджелес и американские атлеты нахватались медалей гораздо больше, чем планировалось. Пришлось Макдоналдсу раскошеливаться 🙁

    [ Ответить ]

    peshehod ответил(а)

    Ну, эти своего не упустят. Всегда найдут, как деньги вернуть да ещё с процентами. В грамотности ведения бизнеса им не откажешь.

    [ Ответить ]

  4.  Margarita 23.10.2012 в 21:28

    Не знаю, мне и еда там нравится (может потому что не полнею?), и обслуживание нормальное, и цены в Макдональдсе. Часто с подружками туда заглядываем. А, что стоя на улице непонятную шаурму кушать лучше?

    [ Ответить ]

    Ульяна ответил(а)

    Мне тоже нравится Макдональдс. Хоть я и не кушаю там часто (мне парень лимит установил — не чаще, чем раз в месяц)… Ну нравится мне картошечка фри и гамбургеры. Ничего не могу с собой поделать. И про шаурму согласна. Там всяких крыс и подобную живность продают. А про условия, в которых это все готовится, вообще молчу. Полная антисанитария. Кстати, хочу отметить, что Макдональдс — это не только гамбургеры, но и МакКафе, где можно выпить вкусный кофе и скушать пряник.

    [ Ответить ]

  5.  муха 24.10.2012 в 09:30

    По фастфуду научились оценивать состояние валют разных государств, в смысле, какой у неё должен быть настоящий курс. Английский журнал «Экономист» периодически высчитывает так называемый «индекс Биг Мака», а «Комсомольская правда» — индекс бутерброда. Согласно такому анализу российский рубль и украинская гривна – недооценённые валюты, то есть вроде бы неплохой потенциал у них должен быть. А мы относимся к ним пренебрежительно, баксы нам подавай!

    [ Ответить ]

  6.  Name nika 24.10.2012 в 12:54

    Руками и ногами за закрытие, но кто кого послушает. У нас в Киеве Макдональдс долго не могли построить свою сеть. А теперь никто не может остановить. Самое страшное, что посетители их заведения дети и подростки.

    [ Ответить ]

  7.  Sava 24.10.2012 в 21:17

    Порядки там ещё те – у кого была работа в Макдональдс, тому армия не страшна. Посудите сами: есть устав, однообразная форма, строгая иерархия, дисциплина с перегибами (разговаривать можно только про работу и т.п.), платят мало, а теперь ещё и вербуют как военкоматы в армию. Работа в Макдональдсе в России должна засчитываться как альтернативная воинская служба 🙂

    [ Ответить ]

  8.  Антошка 25.10.2012 в 01:27

    Ага, а эти унизительные номера на бейджиках! Эдуард № 666. Как в концлагере. Не хватает только колючей проволоки, вышек и часовых с автоматами и собаками.

    [ Ответить ]

    светлана ответил(а)

    ну почему же нет часовых? а манагеры тогда кто? самые натуральные часовые. а вместо собак и винтовок клн плохой. и наши часовые, работники об этом знают, как бы забывают отправить тебя на перерыв.

    [ Ответить ]

  9.  Марго 25.10.2012 в 10:22

    А я считаю: не хочешь – не ходи. Никто тебя туда не тащит. Вы думаете негативная реклама Макдональдс нужна? Бизнесмены совсем не дураки, раз добились таких высоких результатов. Правильно организовали рабочий процесс. Нормально там люди зарабатывают, даже простые продавцы, а то, что обсуждать личные вопросы запрещают, так вы же на работу пришли, а не к подружке в гости. Да работать там непросто, но так халявы нигде нет.

    [ Ответить ]

  10.  Марина 25.10.2012 в 13:45

    Еда в Макдональдсе, конечно, на любителя. И больше повезло как раз тем, кто — не любитель. Возможно, если с младенчества приучать детей не к тому яблочному или овощному пюре, которое в баночках, а к натуральному продукту, тогда и тяги к фастфуду не будет… Или это — утопия?

    [ Ответить ]

  11.  Test 25.10.2012 в 14:01

    Столько заморочек, чтобы создать обыкновенный бутерброд и «впарить» его потребителю. Организация работы ресторана просто супер: секретность, дисциплина, иерархия и т.п. Может они там не картошку фри делают, а новое оружие массового поражения разрабатывают?

    [ Ответить ]

    Александр ответил(а)

    На самом деле это всемирная шпионская сеть! А чё? Удобно!

    [ Ответить ]

  12.  Семён 25.10.2012 в 20:45

    Может цены в Макдональдс и не высокие в сравнении с продукцией аналогичных заведениями, но за эти деньги в супермаркете можно набрать тех же продуктов больше и быстро приготовить дома или даже на работе. Там ты сам выбираешь ингредиенты, если нужно – порежут, а сложить в кучу бутер наподобие Биг Мака можно за несколько минут. Поэтому отмазки про экономию времени отпадают. Другое дело – лень возиться, деньги есть и личное здоровье не жалко. Тогда: «Свободная касса!»

    [ Ответить ]

  13.  Валентина 26.10.2012 в 23:11

    Между прочим, рестораны фастфуда дают работу молодым людям, которым найти её сложно: студентам, подросткам, людям, не имеющим специальности. Для них это может быть шанс добиться чего-нибудь в жизни или хотя бы получить первую запись в трудовую книжку. А ругать работодателей это наша национальная традиция. Вначале сами попробуйте создать бизнес, организовать людей, дать им возможность заработать, а уж потом критикуйте.

    [ Ответить ]

  14.  bender 26.10.2012 в 23:11

    А, по-вашему, нужно сидеть и молчать в тряпочку, пока здоровье людей подвергается опасности? Бороться нужно за свои права, в том числе и за право на здоровую жизнь. Чуть попусти, так и до легализации наркотиков докатиться можно.

    [ Ответить ]

    Антон ответил(а)

    Ну боритесь! Что вы компанию за спиной обсуждаете? Можно ведь поднять митинг и позвать на него противников макдольналдса! А вы сидите у компьютера и гробите свое здоровье

    [ Ответить ]

  15.  Ronaldo 27.10.2012 в 22:52

    Большинство так называемых фактов это всё не правда о Макдональдсе. Давайте мыслить логически без фанатизма.

    1. Мясо изготавливают из нефти, сои, добавляют бумагу. Бред. Во-первых, очень бы хотелось узнать технологический процесс превращения чёрной жижи в котлету. Тому, кто такое придумает должны дать Нобелевскую премию. Во-вторых, соя на вкус мало похожа на мясо. Можно улучшить её вкус и внешний вид, но тогда цена гамбургера будет заоблачной. Не выгодно. В-третьих: что мешает любому человеку купить биг мак и отнести на экспертизу? Нет ни одного судебного иска к Макдональдсу по поводу посторонних примесей в мясе. Вы думаете, американцы, помешанные на судах и адвокатах, такой шанс упустили бы?

    2. Продукция Макдональдса вредна для здоровья. Вот это новость! Попробуйте ежедневно питаться домашней стряпнёй: котлетами, жареной картошкой, сладким компотом. Эффект будет тот же, что и от фастфуда: язвенная болезнь, избыточный вес, проблемы сердечнососудистой системы. Еда в принципе вредна для здоровья, а жизнь так вообще всегда заканчивается смертью 🙂 К вопросам питания нужно с умом.

    3. Работа в Макдональдсе – концлагерь. Я скажу так: работа в принципе предполагает приложение усилий, безделье нигде не поощряется. Кормить людей это большая ответственность, поэтому и требования такие высокие. Кому не нравится, тот может спокойно увольняться. Сотрудники, которые вникли в кадровую политику компании, организацию труда, спокойно работают по многу лет.

    4. Подсаживают на фастфуд подлые американские капиталисты. Чтоб вы знали: в собственности непосредственно владельцев американской корпорация только пятнадцать процентов ресторанов. Любой ваш сосед дядя Вася может заплатить за бренд и технологии, и при условии соблюдения устава, спокойно кормить своих соотечественников биг маками, мак флури и прочими бургерами. Почитайте, что значит термин «франчайзинг».

    Правда о Макдональдсе может быть кому-то невыгодна, а кто-то просто завидует успешным людям. Отсюда и появляются слухи, сплетни и прочие выдумки. Те, кто считает себя разумным человеком, должен иметь своё мнение.

    [ Ответить ]

  16.  дядя Вася 27.10.2012 в 23:19

    Ronaldo, красиво излагаешь. Сколько заплатили за пламенную речь? Как ни крути, а порядочный бизнесмен должен думать в первую очередь о людях, а не только о своей прибыли.

    [ Ответить ]

    Александр ответил(а)

    Маркса читать нужно. Если бизнесмен не будет на первое место ставить извлечение прибыли, то на долго его бизнеса не хватит.

    [ Ответить ]

  17.  Marli 28.10.2012 в 23:48

    Это верно насчёт сырья – оно местное. Я читал где-то, что в мясо добавляют бразильскую говядину, потому что она жирная, а без жира котлеты невкусные совсем. Делают заготовки (котлеты, булочки, пирожки и др.) на отечественных Маккомплексах или завозят из ближайшего зарубежья с аналогичных предприятий.

    [ Ответить ]

  18.  Виолетта 29.10.2012 в 08:57

    Не пойму одного: почему ругают только Макдональдс? Подобных заведений на наших просторах хоть пруд пруди. Может потому, что наши пирожки с котятами вкуснее, американского фаст-фуда? Или это считается патриотичным?

    [ Ответить ]

    peshehod ответил(а)

    Отчасти, патриотично. На самом деле основная причина одна — самые успешные всегда находятся в центре внимания, поэтому их «косяки» заметнее остальных. Соответственно общественный резонанс сильнее. Но похоже, бесплатная реклама Макдональдс, пусть даже и с негативным привкусом, совершенно не мешает бизнесу корпорации.

    [ Ответить ]

  19.  Че 29.10.2012 в 15:55

    А сколько еды просто выбрасывается. Там по технологии сроки хранения готового продукты исчисляются минутами. Вместо того, чтобы снизить цену — лучше выкинуть. Типичный принцип алчного капиталистического подхода.

    [ Ответить ]

  20.  Angelika 30.10.2012 в 11:59

    Для людей с предрасположенностью к полноте сюда лучше не ходить. Очень калорийная еда в Макдональдс. Меню этих ресторанов — гремучая смесь из несовместимых между собой продуктов. Употреблять вместе белковую пищу, жиры и сладкие блюда категорически противопоказано не только людям, у которых проблемы с лишним весом. Ведь печень и желудок тоже страдают от неправильного питания.

    [ Ответить ]

  21.  Makhno 30.10.2012 в 21:20

    Нормальный хавчик, только дорого. Так мимоходом закинулся, до вечера не голодный. В ларьках и травануться можно, а этих проверяют все подряд.

    [ Ответить ]

  22.  Anderson 30.10.2012 в 21:35

    По крайней мере потребителя никто не обманывает. Реклама Макдональдс не говорит, что эта продукция полезна для здоровья, так что закрывать их не за что. Вон торговлю сигаретами и водкой никто прекращать не собирается, а эти «продукты» пострашнее жирного бутерброда и картошки будут.

    [ Ответить ]

  23.  Richard II 31.10.2012 в 01:07

    Режим работы Макдональдс такой, что и покурить некогда. И бесплатной еды дают немного, не растолстеешь. Получается, что здесь, наоборот — заботятся о здоровье своих сотрудников 🙂

    [ Ответить ]

  24.  Толстый 31.10.2012 в 01:53

    Сапожники без сапог — для работников меню Макдональдс выглядит более чем скромно. Зато напитки можно пить, хоть залейся. Если не пугают проблемы с зубами.

    [ Ответить ]

  25.  Маша 31.10.2012 в 02:23

    Что-то жрать захотелось среди ночи. Исключительно из чувства патриотизма пойду и сделаю себе отечественный Большой Бутер. Эх, прощай моя стройная 140-сантиметровая талия!

    [ Ответить ]

  26.  Ирина 01.11.2012 в 14:55

    Какой бы вред Макдональдс не наносил своей продукцией, а альтернативы всё равно нет. И всему виной наша лень. Ведь, что может быть проще, чем заскочить на двадцать минут в ресторан и съесть пару чизбургеров с картошкой. Быстро поел и дальше побежал. Современный ритм жизни диктует свои условия.

    [ Ответить ]

  27.  Константин 01.11.2012 в 17:43

    Ну позакрывают Макдональдсы, а дальше что? Хорошо, если после лозунгов о вреде фастфуда откроют что-нибудь типа столовой, пельменной. А скорее всего — будет открыта «распивочная», и вместо вредных гамбургеров и картошки фри будут снабжать население не менее вредной дешевой водкой и дряблым огурцом в качестве закуски. Лучше пусть будет Макдональдс.

    [ Ответить ]

  28.  Леший 02.11.2012 в 17:51

    Проработал там два месяца. Напрягает эта корпоративная этика. Чуть, что случись — пиши объяснительную. Поощряется стукачество, «дятлами» почти все работают. Перерыв маленький, в туалет выйти, как в детском саду — просись у нянечки-менеджера, всего три перекура за день. И постоянно втирают, как тебе повезло, что ты чистишь у них туалеты.

    Плюнул, пошёл в армию служить по контракту. Тоже заморочек хватает, но здесь мне больше нравится. Коллектив лучше, зарплата больше и перспективы вполне реальные. Чем корячиться на какого-то дядю, лучше Родину защищать. У кого был опыт работы в Макдональдсе, тому армия не страшна.

    [ Ответить ]

  29.  юлия 11.11.2012 в 16:51

    Слава Богу! Лучше пусть закрывают, может таким образом, люди будут стараться питаться нормальной едой, а не заниматься всякими быстрыми перекусами.

    [ Ответить ]

  30.  tirit 16.11.2012 в 05:28

    Постоянно питаться можно, но вредно. Однако лучше там, чем в ларьках. Типа шаурма, чебурек, пиражки. Неизвестно от кого и из чего. Ну если считаете вредно — не ходите и всё.

    [ Ответить ]

    peshehod ответил(а)

    Прочитав Ваш комментарий, вспомнил такой киношный диалог:
    — А этот гриб есть можно?
    — Можно… Только отравишься! 🙂

    [ Ответить ]

  31.  Надя 28.11.2012 в 21:29

    Мой первый и, как я решила, последний поход в Макдональдс закончился сильным отравлением… НО…я думают эту сеть все равно ничто не уничтожит)
    К слову, порядочные бизнесмены, в первую очередь думают о себе и своей прибыли.

    [ Ответить ]

  32.  иван 03.12.2012 в 07:39

    все это вранье!я там кушал кушаю и буду кушать !вот так

    [ Ответить ]

  33.  Светлана 03.12.2012 в 10:45

    Сколько бы плохого не говорили о Макдональдсе, но мне кажется, что детям это нравится. И если не злоупотреблять, то и вреда от него не так уж и много.

    [ Ответить ]

  34.  Oksana 13.12.2012 в 22:17

    Я поставилa крест на фастфуде, сникерсах, марсах, чипсах и прочей дряни. Конечно жаль, что теперь нет возможности «быстро» перекусить — поход в нормальный ресторан выльется как минимум в час. Но, все же…

    [ Ответить ]

  35.  Павел 16.12.2012 в 19:35

    Может оно и вредно, но что сейчас не вредно?

    [ Ответить ]

  36.  Алый 22.12.2012 в 18:00

    Никогда не любила еду из Макдональдса, а после того, что про него стали показывать и писать — просто отвращение возникает! А тут еще про червя в чизбургере прочитала. Бррр!

    [ Ответить ]

  37.  Игорь Олегович 10.01.2013 в 03:53

    Вы понимаете в чем вся соль? В том, что основная цель Макдональдса, видимо, подсадить на фаст фуд весь мир. А на заработанные деньги, прикупить себе пару сотен квадратных метров под застройку, ведь ни для кого давно не секрет, что Макдональдс на вырученные деньги держит дочерние строительные компании… Монополисты что сказать… А по поводу обстановке в Макдональдсах, то там все стерильно и идеально, да вот еда там во все не еда…

    [ Ответить ]

  38.  Анатолий 14.01.2013 в 00:58

    Давно пора запретить эту гадость! Пластиковая еда для медленного самоубийства. Картошка месяц простоит и никакая плесень ее брать не хочет. А мы детей этим кормим…

    [ Ответить ]

  39.  Самвелла 17.01.2013 в 22:29

    Более всего в Макдональдсах меня добивают ОЧЕРЕДИ, ведь по своей природе они создавались для БЫСТРОГО питания.
    Хотя — какое это питание !?

    [ Ответить ]

  40.  Рустам 20.01.2013 в 12:00

    Все правильно делают, что закрывают. Нечего травить людей всякой гадастью, это тихое химическое оружие))

    [ Ответить ]

  41.  Анна 05.02.2013 в 09:38

    Столько народу высказывается против Макдональдса, а ведь, действительно, продолжают туда ходить. Это очень странно и непонятно… Какой-то парадокс. Да не ходите туда и все! И тогда они просто разорятся. Тем не менее отдаю должное создателям сети — надо же как гениально они сотворили конфетку из какашки!

    [ Ответить ]

  42.  Fk`yf 10.02.2013 в 20:23

    Все вокруг интеллигентно морщат носики и говорят: «Фу! Я ЭТО не ем!» Но как же так, товарищи? никто ЭТО не ест, а заведеньица эти цветут пышным цветом. Прямо мистика какая-то)))
    Мы ЭТО едим! И пока мы едим — у Маков всё отлично))))

    [ Ответить ]

  43.  Игорь 13.02.2013 в 17:21

    Никогда не был и не пробовал, судить не могу.

    [ Ответить ]

  44.  allecsx 13.02.2013 в 21:23

    Этой мощной корпорации потеря даже такого перспективного рынка как Россия ощутимых убытков не нанесёт. Не думаю, что запретные меры имеют хоть какой-то смысл. Запретили грузинское вино — найдётся другой рынок сбыта, наложили вето на украинские сыры — продукция поедет в Европу, отберут лицензию у Макдональдса — будут кормить фастфудом Сомали. Мне кажется, нужно сотрудничать, стараться найти общий язык, а «тащить и не пущать» это проще всего.

    [ Ответить ]

  45.  Sergei1977 23.02.2013 в 13:03

    Не думаю, что закрывать Макдональдс это выход, с таким же успехом можно не продавать топоры, чтобы никто никого не зарубил. Безусловно перенимая американскую культуру питания мы ничего хорошего для собственных детей не делаем, как не крути но именно там пальма первенства по ожирению и сопутствующим болезням, но каждый волен выбирать, если человек хочет раз в меся выпить колы или съесть гамбургер его проблемы. А вот с разъяснительной работой в школах и вообще как с таковой стоило бы поспешить.

    [ Ответить ]

  46.  Polina 24.02.2013 в 00:08

    мне Мак нравится, дешево и удобно. Часто с детьми туда хожу, мне особенно их мороженое нравится. Я за Мак, пусть он будет, причем ВЕЗДЕ.

    [ Ответить ]

  47.  Hayrapet 03.03.2013 в 10:09

    Ну закрывают Макдональдсы ну и пусть.Как будто больше есть нечего.

    [ Ответить ]

  48.  Дмитрий 11.03.2013 в 11:43

    Я против закрытия. У любителя выпить есть возможность купить алкоголь? А почему у любителя фастфуда этой возможности должно не быть. Да и смешно звучит тема о здоровье, когда вокруг геномодифицированные продукты, непонятно из чего сделанная колбаса и так далее, так далее.

    [ Ответить ]

  49.  Сергей 19.03.2013 в 13:47

    Я думаю, закрыть макдональдс будет тяжело до тех пор, пока не появится ему хоть какая-то альтернатива. Из-за современного темпа жизни мода на фастфуд не скоро уйдет. Но как говориться из 2-х зол надо выбирать меньшее. Многие помнят блинные и пельменные советских времен, если бы какой-либо находчивый предприниматель поставил бы их на современный лад — взяв от макдональдса самое лучшее (рекламу, обслуживание, униформу и ценовую доступность) только применив национальные обычаи разных стран в зависимости от региона, то он бы имел больший успех и прибыль нежели макдональдс. Преимущества: 1, более безопастная еда; 2, привлекательность национального быта (чего нет у американцев); 3, блины, пельмени, пироги, вертуты и многие другие национальные атрибуты (ведь это тоже фастфуд) будут намного дешевле.

    [ Ответить ]

  50.  мнацакан 31.03.2013 в 12:46

    Я прочитав эту статью, задумался, сейчас жизнь сумашедшая и еда не понять какая. Раньше помните наши столовые, но и то от них вреда было меньше, чем от этих так сказать вкусных перекусов. Надо конечно закрывать макдональдс, но прежде задуматься чем люди питаться будут но у нас к сожалению об этом в последнюю очередь думают 🙁

    [ Ответить ]

  51.  клоун ваня 09.04.2013 в 19:14

    не может макдональдс меню составлять индивидуально. это не тот ресторан, где учитываются личные предпочтения каждого клиента. но еда всё равно нормальная, по крайней мере, не хуже, чем всё остальное, что мы употребляем в пищу. полезных и экологически чистых продуктов не существует.

    [ Ответить ]

  52.  roxan 14.04.2013 в 23:26

    Пей кока-колу, гамбургер жуй,
    Будешь такой же, как Томпсон буржуй!

    [ Ответить ]

  53.  мыша 18.04.2013 в 13:56

    жрадло норм! не гоните на мака, раз ничего сами придумать не догодались.

    [ Ответить ]

  54.  Виталька 21.04.2013 в 13:16

    Такая животрепещущая тема. Целых 60 комментариев! Макдональдс между прочим занимается благотворительностью. Согласитесь, что торговля продуктами питания, пусть даже и не совсем полезными, не настолько лицемерна, как показушная филантропия производителей алкоголя и сигарет.

    [ Ответить ]

  55.  ирисик 24.04.2013 в 03:11

    все кто сейчас кричит о том что там дают гадость хоть раз, но посещал это заведение и сомневаюсь я что откусив кусочек сендвича выплюнул его на поднос… прочитала в одном из коментариев про червяка в котлете, ЧУШЬ СОБАЧЬЯ. перед тем как заморозить эту котлетку ее тысячу раз перепроверят и кстати, если вы не в курсе по крайней мере в москве каждое утро завоз свежей продукции. еще возмущаются что по дешовке не скидывают гамбургеры у которых истек срок годности, ДА О ВАС ЖЕ ЗАБОТЯТСЯ. не скажу что это пипец какая правильная еда, но заметьте что дома вы точите туже жаренную картошку, котлеты и нагетсы.как там кто-то задал вопрос сколько заплатили за пламенную речь, так вот мне никто ничего не платил, я бывший работник макдака и скажу честно, я даже скучаю по нему. а те кто говорит что работа там каторга, не проработали и недели, потому как любой работник скажет что сложно там только первые 2 недели: и снится, и возникает желание взорвать его и много еще поганеньких мыслей… самое главное что потом ты делаешь всю работу на автомате с закрытыми глазами… короче хотите верьте хотите нет, но это правда!

    [ Ответить ]

    peshehod ответил(а)

    Спасибо за развёрнутый комментарий. Очень интересно услышать не предположения и теории, а информацию от человека, действительно работавшего в Макдональдсе.

    [ Ответить ]

  56.  Анна 28.05.2013 в 14:19

    Несмотря на все слухи о том, что пища в макдональдсе вредная и т.п, все равно люблю заглянуть туда с младшей сестренкой. Она в восторге от этого заведения, да и я не особо настроена «в штыки».

    [ Ответить ]

  57.  Aka 28.06.2013 в 11:02

    я согласна, чтобы закрылись макдональдсы, так как фаст-фуд наносит огромный вред.

    [ Ответить ]

  58.  nata 29.06.2013 в 19:41

    Я тоже за закрытие. Люди мы умеем готовить. Наша кухня славиться по всему миру. Не ешьте фаст-фуд. Он вреден не только для фигуры, но всего самочувствия человека. ЗА ЗДОРОВУЮ ЕДУ!!!

    [ Ответить ]

  59.  Konstantin 21.07.2013 в 11:31

    Да, фаст-фуд не полезен для здоровья, но изредка можно перекусить — именно изредка! А регулярно там питаться очень вредно. Увы, народ подсаживается на Макдональдс…

    [ Ответить ]

  60.  Fyyf 16.10.2013 в 11:24

    Да я тоже согласна что фаст-фуды очень вредны для здоровья, особенно для людей страдающих избыточным весом. Т.к. там очень много ненатуральных продуктов, а у нас в России еще и все не первой свежести.

    [ Ответить ]

  61.  Егор 19.10.2013 в 18:25

    Не закроют Макдак никогда. По-крайней мере, пока он сам этого не захочет. Макдональс слишком прочно вжился в нашу субкультуру.

    [ Ответить ]

  62.  Zhe 11.11.2013 в 09:16

    Я против закрытия Макданальдсов, в тоже время очень хочется увидеть живую здоровую им альтернативу. Наподобие фаст-фудовских забегаловок, только с исключительно здоровыми напитками и блюдами.

    [ Ответить ]

  63.  Natali 23.11.2013 в 18:51

    Тема эта актуальная и наверное будет еще долго актуальной. Макдоналдс стал неотъемлемой частью мегаполисов, а полезная ли еда продаётся — кому это интересно, покупают — и это главное. Дети постоянно тянут родителей в эти заведения, такое впечатление, что это своего рода наркотик. Дочка моей подруги просто устраивает истерики, если ей отказано пойти в Макдоналдс, а если и удается, то картофель фри обязательно запивается кока-колой. Мы здесь поговорим, но от нас самих закроют эти заведения или нет — не зависит.

    [ Ответить ]

  64.  alexsamara 26.11.2013 в 16:22

    На мой взгляд, не нужно лишать людей права выбора. Если им нравится «Макдональдс», то пусть туда ходят «на здоровье» ))

    [ Ответить ]

  65.  Олег88 09.12.2013 в 10:50

    Пускай закрываются, капиталисты проклятые, мне их не жалко, отличная новость))

    [ Ответить ]

  66.  Григорий 10.12.2013 в 13:27

    Нажимать на то, что вся еда там — сплошная отрава, это конечно перегиб. Но и шибко полезной её точно назвать никак нельзя. Но вот что я скажу: этот монополист легко захватывает пространство там, где слабы традиции национальной кухни. А у нас они аккурат оказались ослаблены эрой советского общепита, о которой тут некоторые даже ностальгируют…:) А вот в Италии за всю недельную поездку Макдональдс попадался на глаза буквально пару раз, зато сколько самых разнообразных заведений местной кухни! На каждом шагу! И никакой американский фастфуд им не конкурент…

    [ Ответить ]

  67.  Наталья 21.12.2013 в 01:38

    С тех пор, как появились такие программы, подобные «Ревизору», я только «За» закрытие. Не надо быть большим профи, чтобы понимать, что вся эта наскоро приготовленная «вкуснятина» не может быть полезной.

    [ Ответить ]

  68.  Vlad 26.12.2013 в 08:50

    Вообще-то еда в Макдональс сильно пережаренная, что вредно влияет на весь организм в целом. Картошка фри и тому подобная еда также влияет на накопление в организме канцерогенных веществ. Оказывается прав президент Боливии.

    [ Ответить ]

  69.  Вадим 15.01.2014 в 16:37

    Уверен, что Макдональдсы надо закрывать давно, и повсеместно — очень нездоровая пища, целая куча красителей и усилителей вкуса.

    [ Ответить ]

  70.  Игорь 20.02.2014 в 01:50

    Разве это не работающая схема? В одной стране закрылись. В другой пропиарились. Такие бренды всегда будут иметь достаточное кол-во клиентов для того, чтобы жить.

    [ Ответить ]

  71.  Виталий 23.02.2014 в 14:31

    Ну даже если позакрывают все Макдональдсы и дальше что? У каждого своя голова на плечах, кто не хочет там кушать, тот не ходит.

    [ Ответить ]

  72.  Айрат 24.02.2014 в 09:53

    Я думаю что правильно делают. Должен же хоть кто-нибудь помешать распространению гадости, которую готовят в Макдональдсе.

    [ Ответить ]

  73.  Василий Петров 22.03.2014 в 18:33

    Ну, нашим макдональдсам закрытие точно не грозит. Хотя и смысл в этом какой. Пусть и вредно, но вкусно. Просто меру надо знать, как впрочем и во всем остальном. Мне у них коктейли нравятся и мороженое

    [ Ответить ]

  74.  Федор 23.03.2014 в 15:01

    У нас маленький поселок и Макдональса нет. Но мы недавно все же там побывали. Мне очень понравилось. Красиво, современно, вкусно.

    [ Ответить ]

  75.  наталья 08.04.2014 в 18:08

    Я за закрытие Макдональда, так как считаю что прямой путь к язве. Но выбор конечно за каждым.

    [ Ответить ]

  76.  Ольга 12.04.2014 в 18:04

    А я против закрытия Макдональдса.
    Он работает уже столько лет..
    Мне кажется, сейчас больше риска получить отравление от хот-догов, чебуреков и прочей ерунды, которую продают на улицах на каждом углу.. Я помню в свое время отравилась от шаурмы. Потому что место было не надежное. А Макдональдсу, я верю. Да, еда там не из полезного, не спорю. Но чтобы получить язву или гастрит, как утверждают другие, нужно питаться каждый день там! Человек в здравом уме не будет употреблять фаст-фуд каждый день..
    Лучше пускай позакрывают все чебуречные и закусочные на рынках. Там действительно не понятно из чего делают те же самые чебуреки..

    [ Ответить ]

  77.  Андрей 17.06.2014 в 21:45

    А я считаю закрыть! Это не наш продукт, а американский. Они с нами не считаются. Все макдаки ЗАКРЫТЬ! А сотрудникам Макдаков вернуться на родину, в деревню.

    [ Ответить ]

  78.  Наталья 30.06.2014 в 02:23

    Нужно ли закрывать Макдональдс(ы), не знаю. То, что питание в таких заведениях, мягко говоря, вредно, это уже доказано давно. Сама я была там пару раз случайно (нужно было время убить) и наблюдения мои таковы. Это место, в котором деловую встречу не назначишь. Сытно поесть вкусную пищу тоже, вроде бы как нельзя. А вот, если просто компанией завалиться, то тогда всем «по барабану» что есть, что пить, чем травиться. Поражает то, что родители, не задумываясь, ведут туда своих детей, будто лучшего места нет, чтобы получить в подарок клоунский нос или надувной шарик? Как-будто никогда этого в жизни не видели.

    [ Ответить ]

  79.  светлана 05.01.2015 в 17:23

    работала там 7 месяцев. гадкие мысли про взорвать и так далее не оставляли до последнего дня. а появились надо сказать в первый же день работы. не буду говорить про еду, у кого мозг промыт их пропагандой не поверят. ну хотя ладно скажу. масло для фри меняли в том маке раз в 5 дней. а гриль если пошел большой наплыв тоже чистили не слишком часто. ну про чистоту полов и прочих поверхностей говорить не приходится, в наплыв она легко задвигается на второй план. скорее, скорее бедолаги голодные ждут аж 10 минут!!! про работу саму. самый нормальный концлагерь. в туалет не на перерыве — одевай памперс или терпи. обуть более теплую обувь. только их сапоги или никак. а сапоги можно только ночникам или в холодильник сходить. ладно это все в принципе ерунда. это же и развращает мозг. ну сложно что ли человеку выкинуть поднос со стола и выкинуть его ещё и не разбросав всюду мусор. нет граждане мы его просто отставим или отнесем на другой стол. или же ещё поесть и не оставить горы мусора. на вежливое замечание не разбрасывать картошку, на улице в частности, ответим этож дети! ну, а то что вы же граждане начнете вопить уберите голубей, и ладно бы голуби, от меня это как понять?

    [ Ответить ]

  80.  Шурик 05.02.2015 в 13:04

    Существует множество версий появления гамбургера на свет. Некоторые историки говорят, что-то похожее на это блюдо появилось в Монголии еще восемь веков назад. Но большинство исследователей истории мировой кухни сходятся во мнении, что родиной гамбургера является американский штат Коннектикут. Там в 1900 году местный гастроном по имени Луи Лессинг продал первый в мире гамбургер, который очень быстро пришелся людям по вкусу.

    Сегодня сэндвич является объектом постоянной критики. Сторонники здорового питания считают гамбургер нездоровой пищей. Однако эти заявления не мешают американскому фаст-фуду ежедневно покорять миллионы желудков.

    Стандартный гамбургер готовят из говяжьей котлеты, булочки, майонеза, кетчупа, сыра, соленого огурца и листочка салата. Но кроме классического рецепта в мире существуют достаточно необычные варианты. Например, в Австралии в гамбургер добавляют кусочки вареной свеклы. В странах, где люди не едят свинины или говядины по религиозным соображениям, продают вегетарианские гамбургеры. Вместо мясной котлеты в них кладут сыр тофу. А в Пакистане котлету делают из мяса ягненка и чечевицы. А еще в гамбургеры добавляют не только необычные, но и очень дорогие ингредиенты — черную икру, шафран, омаров, трюфели и даже тоненькие листы золота.

    [ Ответить ]

Ваше мнение, пожелания, критика, угрозы:

* Обязательно (для живых организмов)
* Обязательно (шалаши, колодцы теплотрасс, скворечники и т.п. не катят)
Необязательно (но если есть желание – хвалитесь)

 * Обязательно (защита от спам-ботов)

* Обязательно (посты с ненормативной лексикой попадут в населённый пункт Кукуево)