Достопримечательности Лондона (часть первая)

Дата: 12.06.2012

достопримечательности лондона фото

Немного истории

Всем хорошо известно, что Лондон это крупный европейский город и столица. Но столица чего: Англии, Великобритании, Объединённого Королевства? Правильное название государства — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, в сокращённом варианте — United Kingdom для англоязычной аудитории или Великобритания для нас.

И хотя история Лондона насчитывает почти две тысячи лет, но кардинально изменяться он стал только в VIII столетии с началом бурного экономического и колониального развития государства. По мере усиления иммиграционных процессов, столица Великобритании постепенно превращается в огромный муравейник.

Большой приток дешёвой рабочей силы положительно сказывается на индустриальном росте столицы. В XIX веке Лондон становится не только политическим, но и экономическим центром мира. Здесь появляется множество заводов, фабрик, железная дорога, вокзалы, метро, канализация. Возводятся всемирно известные достопримечательности Лондона, являющиеся его визитными карточками: Биг-Бен, архитектурный комплекс Трафальгарской площади, Альберт-Холл, Тауэрский мост… Однако реальный прогресс существенно портит тот факт, что в городских трущобах проживает в нищете многомиллионная армия «верноподданных британской короны».

мосты лондона фотоПогода Лондона традиционно ассоциируется с сыростью: туманом, дождями, смогом… В принципе верно, но не всегда. Солнечные дни для Великобритании совсем не редкость, хотя зонтик под рукой никогда не помешает.

Центр Лондона

Столица Великобритании с восьмимиллионным населением занимает большую территорию. Её застройка происходит как-то беспорядочно и до недавних пор осуществлялась в основном зданиями в один-два этажа. Поговорка, что «Лондон – это сотня деревень» достаточно точно отражает структуру города. Деревни со временем стали городскими кварталами, сохранив свои характерные особенности, обычаи, демографию и достопримечательности. Лондон похож на отдельное государство, где каждая его составляющая живёт достаточно обособленной жизнью.

Центр Лондона в традиционном понимании отсутствует. Его роль неофициально отводится Сити и Вестминстеру. В коммерческом районе Сити среди старинных улиц и ультрасовременных небоскрёбов находится вотчина банковских работников. В правительственном Вестминстере на улицах просторнее, здания не такие высокие, а служащие уже государственные. Между ними разместились театральный Ковент-Гарден и оплот правосудия Холборн. Эти районы и образуют исторический центр Лондона.

Визуальное представление о его границах даёт карта метро Лондона. Территория в пределах первой зоны метрополитена считается центром. Туристы предпочитают центр Лондона, достопримечательности которого приобрели мировую известность, и только некоторые из гостей столицы посещают остальные районы.

улицы лондона фотоНа запад от центра находятся престижные районы Мейфэр, Блумсбери, Сент-Джеймс, Челси со своими закостенелыми аристократическими традициями. На востоке живут в основном эмигранты. Здесь фактически царит обстановка обычного гетто, где национальные обычаи почитаются больше, чем британские законы. В этом столица Великобритании не одинока – подобные проблемы характерны для многих городов Европы.

Аэропорт «Гатвик»

От одного терминала к другому по монорельсовой дороге курсирует поезд. Во время пути из его окон можно наблюдать, как в траве резвятся и пасутся кролики — зрелище, которое совсем не ожидаешь увидеть в шумном аэропорту.

Сразу, что бросается в глаза – все сотрудники аэропорта улыбаются. После хмурой отечественной действительности непривычно видеть доброжелательных таможенников, работников паспортного контроля и справочного бюро.

Однако со временем и в этом оазисе капитализма начинаешь замечать родные нюансы «совкового» бытия. Например, очереди и лукавство работников торговли. Чтобы взять билеты на поезд до Лондона придётся постоять в длинной очереди. А затем кассир, улыбаясь, всучит вам самые дорогие проездные документы на экспресс, «случайно позабыв» предложить более дешёвый, но не менее удобный вариант.

лондон фото городаАэропорт находится в 60-и километрах от центра Лондона. По пути следования любуешься красивыми английскими пейзажами. А вот пригороды столицы не впечатляют. Красные кирпичные однотипные здания в два этажа тянутся до самого горизонта, где виднеются унылые серые многоэтажки.

Экспресс прибывает на железнодорожный вокзал «Виктория», откуда туристы на такси или метро (Underground) направляются к своим отелям. Станция метрополитена расположена возле главного входа вокзала.

Если прибудете в гостиницу раньше, до назначенного времени ключи от номера вам вряд ли дадут. Поэтому становитесь в очередь (опять!), сдавайте багаж в камеру хранения и отправляйтесь смотреть достопримечательности Лондона, благо в центре города их предостаточно.

Продолжение следует…

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога!


комментариев 7 к статье “Достопримечательности Лондона (часть первая)”

  1.  Елена 14.06.2012 в 02:38

    Как-то вот НЕ ХОЧЕТСЯ ))))))) в Лондон! Уже от прочитанного все «закостенело» и в очередь тоже не хочется. Не люблю ходить туда, где меня не любят ))) даже за хлебом. Подожду — может потеплеет в «продолжении» )))

    [ Ответить ]

    Константин ответил(а)

    В очереди иногда полезно постоять. С людьми пообщаешься, ты что-то кому-то посоветуешь, тебе совет дадут, что-то полезное услышишь — не самая плохая трата времени.

    [ Ответить ]

    peshehod ответил(а)

    Сам не думал, что в странах развитого капитализма могут существовать подобные проблемы. Англичане, в принципе, чем-то похожи на нас: очереди, резкое разделение на богатых и бедных, преступность, расхлябанность в некоторых вопросах и т.п. Возможно, поэтому наши люди в Лондоне хорошо приживаются, по крайней мере моя сестра не жалуется и возвращаться на родину пока не собирается. Идеального общества ещё никому не удавалось построить.

    [ Ответить ]

    Жора ответил(а)

    Интересная система оплаты существует в лондонском общественном транспорте. У них специальные платёжные карточки. Когда пользуешься метро, то отмечаться надо и на входе, и на выходе. Так определяется сколько ты проехал и соответственно сколько денег заплатишь. А в знаменитых красных автобусах лучше расплачиваться исключительно электронной карточкой – билет наличкой у водителя в два раза дороже стоит.

    [ Ответить ]

  2.  Екатерина 17.06.2012 в 11:24

    А мне очень понравилась статья! Она не большая, но в ней собрано всё интересное и заслуживающее внимания. С большим удовольствием посетила бы Лондон! =))

    [ Ответить ]

  3.  Буржуй 06.07.2012 в 10:05

    В Лондоне всегда было неспокойно. Причина в слишком либеральных законах относительно эмигрантов. Ночью даже в центре столицы бывает опасно, а на улицах крутится много подозрительных личностей. Серьёзные проблемы с терроризмом в Великобритании существуют уже давно. От Ирландской Республиканской Армии покоя властям нет с 70-х годов прошлого века, а теперь ещё Аль-Каида масла в огонь подливает. За свою политику приходится расплачиваться жизнями своих же граждан.
    С другой стороны такая ситуация не даёт расслабляться силовым структурам государства и они уже довольно неплохо справляются с террористическими угрозами. Пока неплохо. Думаю, Олимпиада 2012 в Лондоне пройдёт без трагедий и безопасность хотя бы в столице будет обеспечена на высоком уровне.

    [ Ответить ]

  4.  Григорий 04.07.2013 в 16:03

    Буржуи они и есть буржуи! Наша общая с супругой знакомая проходила там что-то типа стажировки целых полгода. Так вот что её убило; умываться надо было, заткнув дырку в раковине, а не под струёй воды, а то счётчик-то щёлкает…
    Съездить бы съездил, но за свой счёт всё же как-то не хочется…

    [ Ответить ]

Ваше мнение, пожелания, критика, угрозы:

* Обязательно (для живых организмов)
* Обязательно (шалаши, колодцы теплотрасс, скворечники и т.п. не катят)
Необязательно (но если есть желание – хвалитесь)

 * Обязательно (защита от спам-ботов)

* Обязательно (посты с ненормативной лексикой попадут в населённый пункт Кукуево)