Достопримечательности Лондона (часть первая)
Дата: 12.06.2012
Немного истории
Всем хорошо известно, что Лондон это крупный европейский город и столица. Но столица чего: Англии, Великобритании, Объединённого Королевства? Правильное название государства – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, в сокращённом варианте – United Kingdom для англоязычной аудитории или Великобритания для нас.
И хотя история Лондона насчитывает почти две тысячи лет, но кардинально изменяться он стал только в VIII столетии с началом бурного экономического и колониального развития государства. По мере усиления иммиграционных процессов, столица Великобритании постепенно превращается в огромный муравейник.
Большой приток дешёвой рабочей силы положительно сказывается на индустриальном росте столицы. В XIX веке Лондон становится не только политическим, но и экономическим центром мира. Здесь появляется множество заводов, фабрик, железная дорога, вокзалы, метро, канализация. Возводятся всемирно известные достопримечательности Лондона, являющиеся его визитными карточками: Биг-Бен, архитектурный комплекс Трафальгарской площади, Альберт-Холл, Тауэрский мост… Однако реальный прогресс существенно портит тот факт, что в городских трущобах проживает в нищете многомиллионная армия «верноподданных британской короны».
Погода Лондона традиционно ассоциируется с сыростью: туманом, дождями, смогом… В принципе верно, но не всегда. Солнечные дни для Великобритании совсем не редкость, хотя зонтик под рукой никогда не помешает.
Центр Лондона
Столица Великобритании с восьмимиллионным населением занимает большую территорию. Её застройка происходит как-то беспорядочно и до недавних пор осуществлялась в основном зданиями в один-два этажа. Поговорка, что «Лондон – это сотня деревень» достаточно точно отражает структуру города. Деревни со временем стали городскими кварталами, сохранив свои характерные особенности, обычаи, демографию и достопримечательности. Лондон похож на отдельное государство, где каждая его составляющая живёт достаточно обособленной жизнью.
Центр Лондона в традиционном понимании отсутствует. Его роль неофициально отводится Сити и Вестминстеру. В коммерческом районе Сити среди старинных улиц и ультрасовременных небоскрёбов находится вотчина банковских работников. В правительственном Вестминстере на улицах просторнее, здания не такие высокие, а служащие уже государственные. Между ними разместились театральный Ковент-Гарден и оплот правосудия Холборн. Эти районы и образуют исторический центр Лондона.
Визуальное представление о его границах даёт карта метро Лондона. Территория в пределах первой зоны метрополитена считается центром. Туристы предпочитают центр Лондона, достопримечательности которого приобрели мировую известность, и только некоторые из гостей столицы посещают остальные районы.
На запад от центра находятся престижные районы Мейфэр, Блумсбери, Сент-Джеймс, Челси со своими закостенелыми аристократическими традициями. На востоке живут в основном эмигранты. Здесь фактически царит обстановка обычного гетто, где национальные обычаи почитаются больше, чем британские законы. В этом столица Великобритании не одинока – подобные проблемы характерны для многих городов Европы.
Аэропорт «Гатвик»
От одного терминала к другому по монорельсовой дороге курсирует поезд. Во время пути из его окон можно наблюдать, как в траве резвятся и пасутся кролики – зрелище, которое совсем не ожидаешь увидеть в шумном аэропорту.
Сразу, что бросается в глаза – все сотрудники аэропорта улыбаются. После хмурой отечественной действительности непривычно видеть доброжелательных таможенников, работников паспортного контроля и справочного бюро.
Однако со временем и в этом оазисе капитализма начинаешь замечать родные нюансы «совкового» бытия. Например, очереди и лукавство работников торговли. Чтобы взять билеты на поезд до Лондона придётся постоять в длинной очереди. А затем кассир, улыбаясь, всучит вам самые дорогие проездные документы на экспресс, «случайно позабыв» предложить более дешёвый, но не менее удобный вариант.
Аэропорт находится в 60-и километрах от центра Лондона. По пути следования любуешься красивыми английскими пейзажами. А вот пригороды столицы не впечатляют. Красные кирпичные однотипные здания в два этажа тянутся до самого горизонта, где виднеются унылые серые многоэтажки.
Экспресс прибывает на железнодорожный вокзал «Виктория», откуда туристы на такси или метро (Underground) направляются к своим отелям. Станция метрополитена расположена возле главного входа вокзала.
Если прибудете в гостиницу раньше, до назначенного времени ключи от номера вам вряд ли дадут. Поэтому становитесь в очередь (опять!), сдавайте багаж в камеру хранения и отправляйтесь смотреть достопримечательности Лондона, благо в центре города их предостаточно.
Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога!
Елена 14.06.2012 в 02:38
Как-то вот НЕ ХОЧЕТСЯ ))))))) в Лондон! Уже от прочитанного все “закостенело” и в очередь тоже не хочется. Не люблю ходить туда, где меня не любят ))) даже за хлебом. Подожду – может потеплеет в “продолжении” )))
Константин 15.06.2012 в 17:59
В очереди иногда полезно постоять. С людьми пообщаешься, ты что-то кому-то посоветуешь, тебе совет дадут, что-то полезное услышишь – не самая плохая трата времени.
peshehod 16.06.2012 в 09:37
Сам не думал, что в странах развитого капитализма могут существовать подобные проблемы. Англичане, в принципе, чем-то похожи на нас: очереди, резкое разделение на богатых и бедных, преступность, расхлябанность в некоторых вопросах и т.п. Возможно, поэтому наши люди в Лондоне хорошо приживаются, по крайней мере моя сестра не жалуется и возвращаться на родину пока не собирается. Идеального общества ещё никому не удавалось построить.
Жора 17.07.2013 в 11:30
Интересная система оплаты существует в лондонском общественном транспорте. У них специальные платёжные карточки. Когда пользуешься метро, то отмечаться надо и на входе, и на выходе. Так определяется сколько ты проехал и соответственно сколько денег заплатишь. А в знаменитых красных автобусах лучше расплачиваться исключительно электронной карточкой – билет наличкой у водителя в два раза дороже стоит.
Екатерина 17.06.2012 в 11:24
А мне очень понравилась статья! Она не большая, но в ней собрано всё интересное и заслуживающее внимания. С большим удовольствием посетила бы Лондон! =))
Буржуй 06.07.2012 в 10:05
В Лондоне всегда было неспокойно. Причина в слишком либеральных законах относительно эмигрантов. Ночью даже в центре столицы бывает опасно, а на улицах крутится много подозрительных личностей. Серьёзные проблемы с терроризмом в Великобритании существуют уже давно. От Ирландской Республиканской Армии покоя властям нет с 70-х годов прошлого века, а теперь ещё Аль-Каида масла в огонь подливает. За свою политику приходится расплачиваться жизнями своих же граждан.
С другой стороны такая ситуация не даёт расслабляться силовым структурам государства и они уже довольно неплохо справляются с террористическими угрозами. Пока неплохо. Думаю, Олимпиада 2012 в Лондоне пройдёт без трагедий и безопасность хотя бы в столице будет обеспечена на высоком уровне.
Григорий 04.07.2013 в 16:03
Буржуи они и есть буржуи! Наша общая с супругой знакомая проходила там что-то типа стажировки целых полгода. Так вот что её убило; умываться надо было, заткнув дырку в раковине, а не под струёй воды, а то счётчик-то щёлкает…
Съездить бы съездил, но за свой счёт всё же как-то не хочется…